Любой гостиничный комплекс – это не только бизнес-услуги, это в первую очередь недвижимость, требующая правильной эксплуатации и управления.
Весь комплекс работ, связанных с эксплуатацией помещений здания и гостиничного оборудования, можно объединить в 4 основные группы: Содержание здания и гостиничной базы; Санитарный уход за гостиничными помещениями и прилегающей территорией; Предоставление государственных услуг; Ремонт помещений и реконструкция зданий и сооружений гостиницы. Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ и мероприятий по поддержанию в исправном состоянии всех элементов здания и сооружений гостиницы.
Порядок организации и проведения комплексных ремонтных работ здания гостиницы:
• Планирование и анализ мероприятий по технической эксплуатации;
• Организация и обслуживание здания гостиницы;
• Контроль и оценка эффективности деятельности.
Соответственно, система планово предупредительных ремонтов здания (система ППР) обеспечивает капитальный, текущий, средний и капитальный ремонт.
При эксплуатации гостиничного здания оценивается не только его физический износ, но и его функциональное устаревание. В зависимости от состояния помещения и уровня соответствия параметров его элементов стандартам, принятым в гостиничном хозяйстве, планируются ремонтно-восстановительные мероприятия.
Текущий ремонт обеспечивает предотвращение преждевременного износа конструкций, отделочного и инженерного оборудования, а также устранение мелких повреждений и неисправностей. Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций, а также инженерно-технического оборудования здания.